«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит?»
М. В. Ломоносов
Со 2 декабря по 6 декабря 2019 г. у нас в школе прошла неделя математики
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет познавательный интерес учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, полученной от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету, можно лишь только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.
Внеклассная работа дополняет обязательную учебную работу по математике и способствует более глубокому усвоению материала. В тоже время внеклассная работа может значительно повышает интерес учащихся к предмету, ведь, как известно, основной из причин плохой успеваемости является слабый интерес (а иногда и отсутствие всякого интереса) к математике. Внеклассные занятия развивают логическое мышление, пространственное воображение, смекалку, формируют интерес к математике у самого широкого круга школьников, побуждают их к активной творческой деятельности, способствуют развитию навыков общения, сплачивают детский коллектив, делая его настоящей командой.
В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели математики для учащихся 5-11 классов.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся;
- расширение кругозора учащихся;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели;
- воспитание чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведении внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам.
Внеклассное мероприятие «Своя игра» была проведена для учащихся 5, 8, 10 классов. Среди своей возрастной категории были определены лучшие знатоки, которомы стали Гашина Анжела и Васильев Данил (5 класс), Смирнова Александра (8 класс), Тагиров Марсель (10 класс).
Внеклассное мероприятие «Кем быть?» проходило 5 декабря в 11 классе, а также «Математическая гонка» для 5 класса.
Итоги недели были оглашены на общешкольной линейке. Ребята были награждены грамотами в каждой номинации.