09 Дек 2019 11:08

Неделя математики

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит?»

                                                                                                                     М. В. Ломоносов 

Со  2 декабря по 6 декабря 2019 г. у нас в школе прошла неделя математики

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет познавательный интерес учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, полученной от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету, можно лишь только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.

     Внеклассная работа дополняет обязательную учебную работу по математике и способствует более глубокому усвоению материала. В тоже время внеклассная работа может значительно повышает интерес учащихся к предмету, ведь, как известно, основной из причин плохой успеваемости является слабый интерес (а иногда и отсутствие всякого интереса) к математике. Внеклассные занятия развивают логическое мышление, пространственное воображение, смекалку, формируют интерес к математике у самого широкого круга школьников, побуждают их к активной творческой деятельности, способствуют развитию навыков общения, сплачивают детский коллектив, делая его настоящей командой. 

В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели математики для учащихся 5-11 классов.

 Цели предметной недели:

- повышение уровня математического развития учащихся;

- расширение  кругозора учащихся;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели;

- воспитание чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

 - совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки,     организации и проведении внеклассных   мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов  методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.

Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам.

Внеклассное мероприятие «Своя игра» была проведена для учащихся 5, 8, 10 классов. Среди своей возрастной категории были определены лучшие знатоки, которомы стали Гашина Анжела и Васильев Данил (5 класс), Смирнова Александра (8 класс), Тагиров Марсель (10 класс).

Внеклассное мероприятие «Кем быть?» проходило 5 декабря в 11 классе, а также «Математическая гонка» для 5 класса.

Итоги недели были оглашены на общешкольной линейке. Ребята были награждены грамотами в каждой номинации.


Дата последнего изменения: 11 Дек 2019 09:31